Café Société Magazine

О любви к кофе во всех его проявлениях
О любви к жизни и моменту здесь и сейчас
Путешествия по миру со стаканчиком в руках
Мы больше, чем просто издание о кофе



О журнале
Café Société Magazine - эстетичный журнал о кофе и о любви к жизни.
С кофе связано достаточное количество сфер: он есть и в искусстве,
и в живописи, и в музыке, и в литературе.

Кофе объединяет. Часто в профессиональном сообществе обращают внимание на характеристики кофе только с точки зрения его свойств как продукта, мы же смотрим шире. На страничках нашего печатного издания вы найдете интересные рубрики, которые погрузят вас в мир этого чарующего напитка, а на сайте в блоге можно найти кофейные путеводители по разным городам и странам, кофейные истории и немножечко искусства.
Путешествия, история, книги, винил ... что еще нужно для счастья?

номер нашего Cafe и чашка вкусного напитка!

P.S. осенний номер доступен
к заказу!
МИССИЯ
Вдохновлять вас любить кофе и наслаждаться жизнью!
История любви...
к кофе
"Кофе – это волшебство. Он делает по утрам из зомби людей" -
Маргарет Сэнгер.
Чтобы создавать журнал о кофе, нужно его любить. Так-то оно и есть. Как-то за столиком в одной из московских кофеен, за чашкой того самого ароматного и чарующего напитка, родилась идея - идея создания журнала. Путь был долгий, такой же долгий, как и культивирование одного кофейного растения. Но интересный. Спустя три выпуска мы пришли к единству в стиле, текстах и фото. И вот теперь готовы представить вам наш небольшой труд.
Чтобы вырастить одно кофейное дерево, необходимо много труда и много рабочей силы. Журнал - наше кофейное дерево, которое мы растим медленно, но верно. Он - такая же наша любовь, как и зерна, кофейни и кофейные плантации.

Мы хотим, чтобы вы это почувствовали. Почувствовали любовь ко всему, что вас окружает, почувствовали эстетику момента, пряность рафа, терпкость капучино или сладость воронки.

Мы предлагаем вам окунуться в мир кофе вместе с нами. Читайте нас, подписывайтесь в социальных сетях, покупайте выпуски и не забывайте пить кофе!

Ваша кофейноповернутая редакция


Почему мы?
Помните, да?
Мы не продаем кофе, мы учим им наслаждаться!
Эстетичный дизайн
Журнал станет отличным дополнением вашего интерьера дома, в кофейне,
в офисе. Он станет вашей личной фишкой, создаст принадлежность
к кофейному комьюнити. Мы - эксклюзивны и уникальны.
Крутые тексты и полезная информация
В журнале вы найдете интересные интервью и истории живых людей
о красоте жизни, о силе воле, об эмиграции и бесконечной любви к кофе.
Возможность стать автором
Если вы крутой фотограф или интересная личность, вы можете стать частью Cafe и помогать нам создавать шедевр, который растет и крепнет каждый день. Станьте частью кофейного дерева!
Онлайн-кофейня
Здесь вы можете заказать журналы, а также что-нибудь из нашей лавандовой коллекции: эклеры, печенье и пончики!
Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Условия сотрудничества
Станьте частью нашей кофейной семьи!
Герой интервью/член команды
Если вы кофейный эксперт и вам есть, что сказать этому миру, или вы обожаете фотографировать или рисовать кофейные скетчи, пишите нам, мы всегда рады новым кофейникам.
Подробнее
Покупка/подписка журнала
  1. Журналы в кофейни и книжные магазины.
  2. Реклама в печатном журнале.
  3. Подписка - 2800 рублей/год.
  4. Покупка в розницу - 800 рублей/экземпляр.
Подробнее
Кофейни, где вы можете нас найти
Открывайте чарующий мир кофе вместе с нами
В этих и еще во многих других кофейнях вы можете прочитать один из выпусков нашей "виртуальной кофейни". Погружайтесь в кофейный мир вместе с нами!
Наши партнеры
Информационно-развлекательный портал, представляет собой совокупность самых актуальных новостей России и мира в различных сферах деятельности, аудитория -
1 млн пользователей.
https://inc-news.ru/
Choice chocolate - бренд премиального bean-to-bar шоколада, который создается в ручную и двигает культуру шоколада в России.
https://www.instagram.com/chocolate.choice/

«Франкотека» — это универсальная площадка, представляющая культуры франкофонных стран и некоторого количества иных государств и реализующая функции культурной и публичной дипломатии, представляя культуру Российской Федерации за рубежом и формируя положительное представление о нашей стране.
https://libfl.ru/ru/department/frankoteka

«Битва художников» — первый в России масштабный проект, направленный на выявление молодых художников и открывающий для них новые возможности, дополнительные стимулы и мотивацию для собственного роста. Основная миссия — приобщение людей к искусству, а также развитие арт-волонтерства.
http://artists-battle.tilda.ws/page22807882.html
Разговоры за чашкой кофе
Телефон для связи:
+7 964 508 64 26
Почта:
dariabart@mail.ru

Разговор за чашкой кофе

Интервью с Полиной Павлович: искусство, вдохновение и творчество (часть 2)

Даша: Модерн был последним стилем в искусстве. Считаете ли вы, что возможно возникновение нового большого стиля? Были ли попытки создания? 
Полина: Так принято считать. Сейчас уже невозможно. Мы живем в так называемом пост-пост модернизме, когда мы уже цитируем цитаты. Но на самом деле был еще арт-деко, он претендовал на то, чтобы стать большим стилем. Но живопись арт-деко - это очень узкая прослоечка, она где-то есть. Самая показательная - это Тамара Лемпицки, ее все знают, она исконно арт-декошная. 

С стилем арт-деко получилось то, что ни с чем ни получалось. Им были связаны Европа с Америкой.  И даже первые небоскребы 1920-30-х годов - это тоже арт-деко. Такое же арт-деко, которое случалось в Европе и даже немножко дошло до нас, но уже в видоизмененном состоянии, в живописи. Потому что модерн был действительно большим искусством: от здания, в том числе общественного назначения, он прошел через все стадии и дошел до того, что даже ошейник у собачки был с растительным орнаментом, ассиметричным. Действительно, такого больше не случалось. Почему? Может быть, это связано с тем самым ускорением времени: огромное количество возможностей, которые предлагались, машинизация. Конечно, попытки были. Тот же самый волшебный советский конструктивизм, примерно в те же годы, что и арт-деко, он рисковал стать большим стилем, но не был поддержан государством. А любой стиль, который не поддерживается государством, не может стать большим стилем, особенно в такой стране, как наша. Может ли случиться сейчас? Не знаю, сейчас будущее туманно. 

Даша: Есть ли любимая картина? 
Полина: Собственно, Рафаэль “Сикстинская Мадонна”. Это эмоциональная детская связь, поддержанная возвращением в Дрезден, а также поддержанная моим учителем. Его мнение всегда было важным для меня. Когда кто-то поддерживает твой взгляд, любовь это только укрепляет. 

Даша: Когда вы куда-то едете, изучаете ли вы историю региона? 
Полина: Да! Я готовлюсь всегда, это появилось не только сейчас, это появилось давно. Это может быть абсолютно разная подготовка: я могу почитать хороший путеводитель Red Afisha, - сейчас это уже винтаж, сложно достать. У меня целая полка путеводителей дома. Я считаю, что если они написаны хорошими авторами, то это ценнейшие книги, потому что в них выжимка, которая позволяет тебе понять, чем-то заинтересоваться, взять другую книжку, поискать в интернете. Но это может быть и что-то более глубокое. Например, я очень мечтала съездить в Умбрию, и вот, когда мы с мужем наконец-то туда поехали несколько лет назад, я и достала Муратова, и достала свои какие-то конспекты,  потому что мне очень хотелось, я очень ждала встречи с Ассизи. Не подвело Ассизи. 

Иногда хочется просто впечатлений эмоциональных, иногда достаточно кино хорошее включить. Эффект узнавания тоже очень хорошо работает, тебе проще, когда ты выходишь не на незнакомую улицу, а условно знаешь, что за углом улица будет или речка.  

Даша: Что еще важно для вас в путешествиях? 
Полина: Конечно, комфортно в странах, чей язык ты знаешь. Потому что и люди раскрываются по другому, и страна раскрывается по другому. И еще я человек, который всегда предпочтет город лесу, каким бы лес красивым ни был. Всегда важно будет с культурной точки зрения посмотреть. Когда мы едем в какие-то города с хорошей балетной труппой, я очень хочу пойти в театр, когда есть такая возможность, я никогда ее не упущу. 

Даша: Именно балет? Оперу не слушаете? 
Полина: Я слушала оперу тоже с детства, но сейчас понимаю, что не все трогает. Очень трогает Хибла Герзмава. Не скажу, что я много раз ее слушала, но те несколько раз, что случились, они мне очень запомнились. Сейчас говорю с вами и думаю, нужно посмотреть, у нее всегда заранее все афиши сделаны очень аккуратно. Да, нужно пойти послушать, потому что это тоже приносит очень большое удовольствие.  

Даша: Что можете порекомендовать людям, которые только начинают интересоваться искусством? Ходить на лекции, читать книги? 
Полина: На самом деле - не бояться. Браться за все, что интересует. Не стесняться, стараться проверять информацию. К сожалению, обратная сторона скорости и супер-доступности - огромное количество псевдо-специалистов, которые есть в том же инстаграме; даже миллионные блоги позволяют себе очень грубые ошибки. Как это проверить? Сложный вопрос. Тут нужно находить того, кому ты доверяешь, кто тебе нравится. На мой взгляд, все-таки люди с высшим образованием, высшим специальным образованием, или люди, которые продолжают учится и совершенствуют себя в этой сфере, вызывают больше доверия. 

Плюс, на мой взгляд, то, что превращается в супер-коммерцию качественным быть не может. Например, Арзамас, который абсолютно не коммерческий проект, в который только вкладывают и ничего, по факту, не зарабатывают, - вот он очень качественный, чего я, к сожалению, не могу сказать о других проектах, с которыми мне приходилось сталкиваться. Тут я даже не хочу скрывать, потому что я была по-настоящему раздосадована: готовясь к своему ювелирному курсу, я смотрела, что есть у конкурентов, чтобы дать тот контент, который будет интересным и необычным. Я прослушала два университетских хороших курса: один на английском языке, другой - на русском Петербургского университета. Один был представлен на коммерческой площадке, за что им большое спасибо, они молодцы. Также я купила курс на Синхронизации, я выключила его через минут 15 после начала лекции, когда барышня сказала, что мода появилась в эпоху Ренессанса, причем так безапелляционно. Ни городская, ни придворная. Так и хотелось сказать, а как же римские патриции, которые закалывали тоги, если мы уж говорим об ювелирном искусстве, по-разному в зависимости от моды. Конечно, мода зависела от политики, но когда она от нее не зависела? Она и сейчас зависит. От экономики. Понятно, когда были победы над галлами, включались соответствующие элементы. В общем, я думаю, такая приличная платформа, а в итоге… 

И еще, это прямо моя лакмусовая бумажка. Все любят рассказывать про балет, он очень популярен. Но если у кого-то в рассказах про балет включается слово “танцор”, то можно сразу отключать, потому что в классическом балете нет танцоров, потому что танцоры - это бальные танцы, хип-хопчик на улице и т.д. В классическом танце есть слово танцовщик. В русском языке есть такое прекрасное слово. Да, в английском такого слова нет, там только dancer, но у нас никаких “танцоров”, если говорим про Барышникова, нет. И тут чуть ли ни у той же Синхронизации вылезло: великий танцор-эмигрант Михаил Барышников…. Я думаю, блин, человек еще жив, а они его танцором называют. Для меня это показатель профессионализма. Человек, который находится в балетной среде и знает ее, не может позволить себе такое сказать.Если это копирайтер, приходишь и говоришь, что нужно это исправлять. Сейчас вообще проблема с копирайтерами. 

Моя бабушка по маминой линии - профессиональный редактор. Она работала в политиздательстве и редактировала политические тексты. Она рассказывала, что чтобы понимать, что редактируешь, приходилось идти в библиотеку и брать несколько книг, чтобы понимать, о чем идет речь. Иначе пришлось бы редактировать только написание слов, а редактор же редактирует все, и он должен понимать смысл. Именно поэтому в Советском союзе у редакторов были специализации: те, кто редактировал книжки по искусству, никогда не редактировал политические тексты. И наоборот. 
Информации много, но нужно понимать, где ее искать и как искать. Иначе все превратиться в инстакнижки, по типу “История искусства за 10 минут”. 

Даша: Какие книги по искусству вы посоветуете почитать?  
Полина: На самом деле, я всегда отвечаю на этот вопрос, что у нас такая дисциплина, что нет какого-то универсального учебника; его как не было, так и не будет. Иногда бывают попытки написания подобных книг, и весьма удачные, вроде таких исторических вещей, как “Всеобщая история искусства”, “История русского искусства”, которые были написаны очень давно, и, естественно, уже устарели.  Но в них, конечно же, есть основы. 

На мой взгляд, есть две серии книг, которые интересно и можно читать: Новая история искусства (издательство: Азбука-классика), авторы книг - Степанов, Михаил Герман (импрессионизм) и другие. Она очень подробная, длинная, в основном про европейское искусство, классический период. Вторая группа книг, их всего два томика, книги написанные, в том числе, в соавторстве с моим педагогом Михаилом Михайловичем Алиновым  “История русского искусства” (издательство Трилистник). Это такие общие, учебного плана книги. От  искусства Киевской Руси и до революции. 

По авангарду есть Схейен. У всех есть свои фишечки. Например, тот же Алинов - русофил в хорошем понимании этого слова. Конечно, он не будет говорить о сильном влиянии европейского искусства на российское. Эрнст Гомбрих - специфический взгляд, много Северной Европы. В угоду итальянской традиции будет много говорить об этой части. Есть классические вещи, типа Гнедича (советский искусствовед). Но мне кажется, что сейчас это достаточно тяжело. Но, естественно, если тебе нравится Ренессанс, то без Джорджо Вазари ты идти не можешь. Это специфическая вещь, но она необходима. 
У всех книг есть свои особенности. Очень важно понимать, что ты хочешь изучать. Например, изучаешь русское искусство, тот же Александр Бенуа - это достаточно специфично, потому что это не просто взгляд историка искусства, но и журналиста. С другой стороны, это необходимо. Любишь ты прерафаэлитов, есть Джон Рёскин. Опять же, старая система, старые взгляды, но никуда не денешься. А если из нового, то часто крупные музеи издают свои книги и каталоги, очень хорошие. Все, что выпускается музеями, именно музеями, - это хорошо.Поэтому каталоги - это отлично, и с новой информацией, они все время сами оговаривают, что по новому изучено, а что уже давно было изучено. 

Даша: Ваш любимый балет? 
Полина: “Жизель”. Хотя всегда очень сложно, потому что, наверное, все складывается из разных факторов, так как где-то важна история. Для меня “Жизель” - это из детства. У меня была просто засмотренная до потертостей кассета с супругой Юрия Николаевича Григоровича Натальей Бессмертновой в главной партии. Роскошная вещь. Хотя, кто танцует Альберта я даже не помню, но про нее я помню. Я просила бабушку о ней рассказать, я ее видела в разных партиях. А его я даже не помню. Спрашиваю у своих балетных друзей: слушайте, а с кем она могла танцевать? И вот мы сидели, перечисляли, кто он - темненький или беленький. А я говорила: да не помню. Я помню только, как у нее волосы разваливались, а вот это - извините. 

Сейчас я продолжаю любить классическую “Жизель”. В Москве у меня нет идеальной Жизели, но есть Олеся Новикова в Петербурге, и я рада, что хотя бы раз в год можно поехать посмотреть Олесю, потому что на мой взгляд - это абсолютно эталонная Жизель, не хуже Бессмертновой. На мой взгляд, в Петербурге Мариинка - это другой уровень по сравнению с прочими театрами. Это несопоставимый уровень ни с Михайловским театром, ни с каким другим. 

При всем уважении к Михе, к Ивану Васильеву. Мариинка - это больше. Это больше про женский танец, в Большом, в данный момент, это больше мужской. Для меня Мариинка - театр балерин, и Вика Терешкина, и Катя Кандаурова, и Олеся Новикова - это супер-балерины, и восходящая звездочка - Маша Илюшкина. Дай Бог ей здоровья, хорошего педагога и хорошего взаимодействия с начальством для дальнейшего развития. Я ее буквально несколько дней назад видела в партии повелительницы дриад, восхитительная девочка, абсолютно хрустальная. 

Но это не значит, что я не люблю огромное количество других балетов. Я бы сказала, что мне сложно сказать, что я не люблю. Я не очень люблю “Корсара”, хотя хорошая штука и мелодии есть хитовенькие и станцевать есть что. И, например, я не люблю в себе Раймонду, но если ее танцует супер-балерина, настоящая для меня балерина, то это, конечно, потрясающе. Ну и при всем уважении к Петру Ильичу и его великой триаде, “Спящая красавица “ - это спящий балет и растолкать его очень сложно, и тут именно история про балерину, и именно про нее, а не про танцовщика. И вот это, наверное, тройка аутсайдеров балетных. Ну и не всегда то, что происходит у нас в современном балете, откликается. Я очень люблю Серебренникова. Его балеты нравятся мне очень и очень. Хотя первое знакомство с “Героем нашего времени” было  сложным. Я сидела прямо, тяжело было. А сейчас это один из любимых балетов. Зритель меняется и это нормально, он растет, если хочет этого. 

Даша: У вас балет - это хобби. Давно ли вы им занимаетесь? 
Полина: Нет, недавно. Три с половиной года, я пришла с нуля. Начинать было интересно. Но я шла готовая ко всему, и к сложностям тоже. В детстве я была анти-спортивным ребенком, который хорошо учится, а с физкультурой - главное не испортить остальную картину успеваемости. И мне ставили пятерку авансом. “Отдавать” после окончания школы. По семейным обстоятельствам все так сложилось, что мама настояла на том, что все мы занимались спортом. Я начала активно заниматься плаванием, доплавалась до того, что до сих пор могу изобразить баттерфляй, хотя  я очень редко это сейчас делаю. Потом очень втянулась во всю фитнес-историю. Я успела и на степпе попрыгать и штанги потягать, и тренажерный зал, и велосипед, и пилатес, и йога, и даже боевые искусства. 

К йоге, я, кстати, очень хорошо отношусь. Если куда-то уезжаю, особенно с детьми, когда есть возможность уезжать надолго, то йога - это то, что легче всего найти, просто пойти в йога-студию заниматься. Всегда были попытки потанцевать, но не очень упорные: я пробовала и бальные танцы, и народные чуть-чуть, и разного направления современные, потом попробовала в спорт-клубе боди-балет, мне очень понравилось, но это, естественно, другая нагрузка, но тело было уже подготовленным после стольких лет занятий всем-всем-всем. Плюс, это совпало с тем, что у меня очень болела спина, а на балете она просто берет и проходит, укрепляется. Это способ укрепления спины. В профессиональном балете все по другому. В классе ты занимаешься в тапочках, а не в пуантах. Весь остальной фитнес я забросила, а на балет хожу, очень люблю, иногда встаю на пуанты, - нужно быть аккуратным, слушаться педагога. С моим постоянным педагогом решили, что прыгать не будем, а будем вращаться. Это и интересно, и спокойно по отношению к здоровью. Это вид отдыха, когда тело работает, а голова отдыхает. 

Даша: Ваш любимый музей в Москве?
Полина: Пушкинский. Я, наверное, все-таки родом из института и детства, хотя я понимаю, что я абсолютно русский человек, люблю свою страну. При этом я легко адаптируюсь к европейским условиям, особенностям жизни, и искусство в большей степени люблю европейское. Это не отрицает, что русское искусство меня и поражает, и восхищает. Но музей, это, наверное, еще и про атмосферу. Я люблю атмосферу старого здания на Волхонке. Просто люблю. Фаюмские портреты всегда захожу смотреть, приду на выставку, загляну на Фаюму и пойду дальше. Очень люблю нашего Рембрандта - захожу быстренько, ухожу, - такие места точечные. Дело в атмосфере, мне там хорошо. В Третьяковской галерее у меня нет такого, при всем уважении к Третьякову, к коллекции, любви к той же “Всаднице”, при восхищении “Явлением Христа народу”, при восторге залом Врубеля. После карантина я пошла в Пушкинский (смеется). Все просто. 

Даша: Какие места посоветуете посетить в Москве человеку, который только начинает знакомиться со всем? 
Полина: Ну, обязательно, нужно смотреть, что идет в двух главных музеях города - Пушкинском музее и Третьяковской галерее. Но сейчас наблюдается очень приятная тенденция, что открывают интересные выставки в разных небольших музеях. Например, рядышком, в Трубниковском переулке, в Музее Остроухова, надеемся, возобновит свою работу, выставка, посвященная Остроухову, которая рассказывает о нем не только как о человеке литературной среды, но также художественной, поэтому разные бывают выставки. 

У нас хороший музей русского импрессионизма, хотя у него иногда бывают  достаточно смешные провалы. Там много интересных вещей проходят. Особенно, что касается выставок, да и постоянная экспозиция. Очень приятное место. Сейчас набирает обороты Исторический музей. Они показали потрясающую выставку Рокотова. Мало знакомый и мало известный художник, плюс сразу после карантина открылись. Не получила должного резонанса, хотя очень достойный художник и выставка замечательная. Исторический музей делает интересные выставочные проекты. Недавно открылась выставка, посвященная Александру III, которая объединяет разные вещи. Что касается изобразительного искусства - она скорее воспроизводит эпоху. Особенно, что касается детей, это очень хорошо показывает время. 

Очень хочется, чтобы Алмазный фонд пускал чаще, чем раз в полгода, непонятно, где логика. У нас много загадочных вещей, которые касаются особенно музеев Московского Кремля. Так и Исторический музей, они оцифровали свой фантастически огромный фонд, и когда начинаешь что-то искать, находишь, и так интересно. Главное продумать дизайн. Покажите красиво экспонаты, ведь это станет эксклюзивом. А подача - важно, фонд - прекрасен, главное - делать хорошо и привлекать публику. То, что предлагает Манеж - это коммерческая структура, да они этого и не скрывают. Не стоит надеяться, что тебе тут привезут Дали или Фриду Калло, это слишком дорого и сложно. Но если хочешь постоять в очередях, то пожалуйста. Понятно, что у нас есть и частные музеи и галереи, где проходят интересные мероприятия. Есть маленькие музеи, о которых я люблю писать, делиться ими, рассказывать, показывать. У нас это есть, просто нужно постараться, посмотреть и найти. 

Даша: Какой совет вы можете дать своим читателям? 
Полина: Наверное, быть любознательными, не стесняться своих интересов. Если нравится импрессионизм, то пусть нравится, потому что это не банально, а интересно. Или если тебе нравится что-то, что не нравится никому, продолжай это изучать и ни в коем случае не стесняйся. Особенно, если это касается исторического искусства. Тут все очень просто - временной ценз, он все проверяет, если это было веками, то это заслуживает того, чтобы быть. Любить искусство и быть открытым к нему. Если быть открытым, то оно найдет тебя. Или миллион абсолютно разнонаправленных историй, тоже не стесняться того, что тебе может одновременно нравится Рафаэль и баски, почему бы и нет? И, в принципе, понимать, что на вкус и цвет товарищей нет. А если товарищ есть, то это очень хорошо. Можно вместе изучать, любить и интересоваться. 

Блиц-опрос:
  1. Любимая страна: Италия, Франция, Россия. В каждой свои преференции. Город - Лондон 
  2. Любимая книга: “Анна Каренина”
  3. Человек, который восхищает: мой муж
  4. Любимый кофейный напиток: черный кофе (фильтр или воронка). Зерна зависят от настроения
  5. Любимое времяпрепровождение кроме балета и искусства, и хождения по выставкам: гулять быстрым шагом. Прочищает мозги. 

Вдохновения вам!


Чувство прекрасного
Made on
Tilda