Разговор за чашкой кофе

Follow your heart: кофейная история Анны

История и рисунки Анны (drawing_paris)

О переезде во Францию и рисовании







Началось все это в детстве, я имею в виду рисование, Франция, конечно, началась потом.

Я ходила в детскую архитектурную студию “Старт” при Союзе архитекторов, она, кстати, существует до сих пор, и у меня была совершенно гениальная преподавательница Инга Михайловна Абаева. Дедушка у меня архитектор, и кроме нас с дедушкой в семье больше никто искусством особо не увлекался. Я ходила в эту студию с 6 до 16 лет, в ней развивается не просто архитектурное мышление, а мышление в принципе. Особенная благодарность нашей преподавательнице, которая дала базу любви к искусству и творчеству, и к созиданию, и к проектной деятельности, которая во мне была изначально, с детства. Потом я, - “ночь, фонарь, аптека…”, - не буду говорить о том, что было бы, но я должна была поступать в МАРХИ, чего не произошло. Потом у меня случился совершенно сумасшедший образовательный паркур, и я внезапно поступила на юридический факультет Нефтяного института. Поэтому я не могу сказать, что всегда рисовала. Делала это я лет до 20, а потом все резко закончилось, и я не возвращалась к рисунку почти 20 лет. 

Из Нефтяного я сбежала после 3 курса, потому что мне было просто невозможно там находиться, это было совсем не про меня. И я ушла в ГИТР на режиссуру, и чувствовала себя прекрасно, потому что там началась настоящая визуальная жизнь, связанная с картинками, визуальным рядом, процессом обучения и творчеством, у нас был офигенный мастер Дмитрий Игоревич Таланкин, и вот уже с этого режиссерского факультета я уехала в Париж. Моя однокурсница уехала туда и поступила там в киношколу. Говорит, если хочешь заниматься кино при хорошем климате - надо ехать. Только, говорит, французский придётся выучить.  Кстати, с теми, с кем мы учились в ГИТРе, мы общаемся до сих пор, дружим, оттуда много ребят ушло и на телевидение, и в музыку,  и в кино. Я училась на одном курсе с Ильей Найшуллером, который сейчас снимает большое кино, клипы и крутую рекламу и вообще очень серьезный кино-человек. 

Приехала я в Париж очень красиво: 1 января 2005 в 8 утра.
И вот она - новая жизнь.

До этого я была в Париже неделю или две, и у меня совершенно не было никакого особого знания ни города, ни французского языка. Но у меня абсолютно гениальные родители, которые сказали - “ну хорошо, хочешь Париж, пусть будет Париж”. Я взяла академический отпуск в ГИТР, на всякий случай, вдруг не зайдет и нужно будет возвращаться, но с тех пор, как я уехала, я возвращаюсь в Москву только на каникулы. 

Первые полгода я учила язык очень усиленно, 28 часов в неделю. Меня легко мотивировать, и если я что-то делаю, то делаю основательно, долго могу не отрываться, и вот я очень усиленно и мотивированно учила французский, общалась со всеми как могла, с ошибками, но шла туда, куда мне было нужно. С января по май я обучалась в языковой школе PEARL, где кроме языка не было ничего. Когда моя мама увидела мои тетрадки по французскому, она просто спросила: “Это кто вот это все писал?” В них все было выделено аккуратненько красненьким, зелененьким, синеньким. Я никогда в жизни так не училась, но в данном случае мотивация была адовая. И через полгода я поступила в четыре киношколы. Дальше необходимо было выбрать. Я закончила здесь киношколу, потом две фотошколы и стала фотографом. Потом я очень долго работала фотографом экстремального спорта: снимала bmx, скейт, работала с журналами, с кучей разных изданий. 

О кофе

История с кофе началась не так давно, в 2017 году. Тогда мне казалось, что я забыла, как рисовать.

Как-то я забрала свою дочку из сада, и она предложила мне зайти куда-нибудь, чтобы я выпила чашечку кофе. Она уже тогда знала, что мама - кофейник и что маме просто необходим кофеек. Он - самая большая любовь моей жизни в смысле деятельности: я люблю сидеть на террасах, читать, писать, рисовать и пить вкусный кофе. 

Немного волшебства . В тот день Дуся (так мы зовем ее дома) нашла на полу кафе кисточку  и, как нормальный пятилетний ребенок, сказала, что хочет рисовать. С собой у меня ничего не было. Бумагу мы попросили, а красок-то взять было негде, и тогда я сказала: “Дусь, красок никаких нет, вот тебе мой кофе -  рисуй” (смеется). Протянула ей свою чашку кофе, а она начала что-то возюкать по бумажке.

Посмотрела на это все и сказала: “подвинься. Дай-ка я тоже попробую”.

И понеслась: я перепробовала все способы рисования кофе, каким только возможно: с молоком, с сахаром, капсулы, ристретто, эспрессо, флэт-уайт и дальше по списку, и в итоге вышла на свой метод, которым рисую - растворимый кофе.

Главное - я не просто рисую кофейные сюжеты, я рисую кофе.

Кофе - это теплый цвет, это дерево, песок, цвет кожи, и главное, что очень приятно - его не нужно никак фиксировать, ты просто рисуешь, он засыхает на бумаге и больше с этим ничего делать не нужно. А твой рисунок будет пахнуть кофе вечность. В крайнем случае, в крайней нужде - можно лизнуть рисунок, когда срочно нужна доза кофеина, а его под рукой нет ...

О кофейном путеводителе по Парижу 



Кофейная тема затянула, я рисовала с помощью кофе, водила экскурсии по Парижу, и в какой-то момент захотела написать что-то про это, села и подумала - вот оно, комбо: нужно написать книжку про парижские кофейни и иллюстрировать ее с помощью кофе.

Два года назад у нас вышла книжка, которая называется Paris Coffee Vol. 1.

Эта книга про 30 парижских кофеен, первая про кофе, проиллюстрированная с помощью настоящего кофе. И это очень круто! Она продается в парижских книжных магазинах, в бутиках и кофейнях, также у меня на сайте. В книжке 72 страницы, твердый переплет, она вся такая красивая. Это даже не совсем гид, больше арт-объект, фактически, для любителей Парижа, кофе и искусства.

Мне захотелось объединить все в одно: рисовать, писать, издавать, и получилось. Я очень люблю вкусный кофе и именно во Франции меня научили его пить. Сейчас я участвую во всяких кофейных фестивалях, кофейных салонах, выставках-продажах.

О том, как французы пьют кофе 



Мой муж говорит: “все французы любят пить кофе за баром в обычном кафе, потому что кофе за стойкой стоит 1 евро”. Это, кстати, хороший лайфхак.

В парижских традиционных кафе есть категории: стойка, зал и терраса, терраса - самое дорогое, там кофе самый дорогой. Все туристы садятся там, потому что это красиво. Условно, на террасе кофе будет стоить 2,80, в зале - 2,30, а за стойкой -1 евро, потому что это формат “выпил-убежал”.

С появлением кофеен спешелти, которых в Париже около 190, появился огромный выбор заведений, где можно выпить вкусный кофе. Так что - выбирайте на свой вкус и наслаждайтесь своей любимой чашкой.


Кофе и художники
Made on
Tilda