«В 2022−2023 годах покупатель усиливал режим экономии и максимально оптимизировал траты, — отмечает директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина. — В 2024 году был период адаптации, стабилизации и роста к концу года, и в 2025 году тренд сохраняется».
«Российский покупатель сегодня — максимально рациональный, — говорит Анастасия Сидорина. — Он прошел через значительное число кризисов, и у него есть сложившаяся стратегия реакции на эти кризисы. Одна из первых — переориентация трат, с одних расходов на другие. Покупатель оптимизирует бюджет, в первую очередь сокращая расходы на развлечения, алкоголь и питание вне дома. При этом основная продуктовая корзина, включая не самые необходимые категории (фрукты, кофе, сладости) — то, от чего он не готов отказаться».