«То падение, которое мы сейчас наблюдаем, действительно довольно критичное, потому что по уровню инвестиций мы вышли на допандемийные показатели. Более того, кредиты стали дороже, то есть падение на самом деле еще более сильное. При этом с уходом части компаний с рынка высвободилось большое количество современных хороших мощностей, которые можно было купить с большим дисконтом. Некоторые компании очень хорошо на этом смогли поменять свои категории».
«Именно поэтому многие производители сейчас в свою стратегию закладывают именно канал общественного питания. Там ниже конкуренция, ниже уровень консолидации», — пояснила она.
Кроме того, эксперт привела данные по внешней торговле: «По первому полугодию данного года у нас сальдо опять стало отрицательным, но интересно, что процентное соотношение экспорта-импорта, падение и рост стали одинаковыми».
«При общем падении продаж (водки) порядка 1,3%, флагманский бренд водка «Царская» показывает рост в 33%, — рассказал он. — В категории джина наша доля выросла с 46% в прошлом году до 51% за восемь месяцев 2025 года, а виски показал прирост в 86% при росте категории на 9%, причем 70% всего прироста категории обеспечили мы».
«Все дороги ведут в Китай, но китайское оборудование работает в лучшем случае пару месяцев, — отметила Наталья Жестарева. — Возникают проблемы из-за качества металла и другого».
«Если потребитель будет голосовать за российский продукт, то полка сама по себе расширится, — говорит Алексей Ильин. — На сегодняшний момент в нашем сетевом ритейле уже порядка более 50% на полке занимает российское вино».